Перспективное календарное планирование по хореографии для детей 3-4 лет

 

Игровая гимнастика для детей

 

Хороводные танцы и игры для детей

 

Рисунок и схемы танцев в детской хореографии

Хореография для дошкольников. Методика и организация хореографической работы.

Специальные упражнения и комплексы для развития данных в хореографии

Методика преподавания танцевального направления джаз-модерн в фитнес формате

Акробатика в хореографии для начинающих

 

k3 

Азбука танца и танцевальные движения для дошкольников. 

k4 

Фитбол - гимнастика для детей. Методика проведения занятий

Танцевальные игры для детей. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО.  

Видео-курсы, мастер-классы, семинары: Мгновенно 

 

Бесплатная рассылка с подарками в каждом выпуске.Подпишитесь и получите танцевальные сборники в подарок.

 5

Танцы народов Севера для детей

 4

Увлекательные танцевальные разминки для детей 3-7 лет

 1

Комплексы игровой гимнастики для детей

 328

Русский танец для детей от 3 до 8 лет. Методика обучения детей и организация хореограафической работы.

t i 1222151

Танцуем - играя 2. Методика игрового танца для дошкольников.  

kart 2      

Коммуникативные танцы-игры для дошкольников. Часть 1 

kkkk2

Видео курс " Танцуем - играя 1"  Методика игрового танца для  дошкольников

tdm11

Видео курс "Танцы для малышей. Методика игрового танца для детей 2-3 лет"

 

021

Танцевальный фитнес для детей. Методика проведения и построения занятий. 

7102      

Растяжка в хореографии для дошкольников.Увлекательная партерная гимнастика для развития данных.

k20

Видео курс "Игровой стретчинг для дошкольников и младших школьников" 

 

Форум для хореографов, музыкальных руководителей,воспитателей, педагогов

k26

Танцевальный бизнес или как открыть танцевальную школу.

 


Программа по театрализованной деятельности для дошкольников

  Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

  Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлетов и ещё белее резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе, видеть красоту, сочувствовать.

  Используя театрализованное творчество, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка.

  Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии.

  Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору, укреплять традиции народных праздников.

  Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

  Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

  Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
  2. «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
  3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
  4. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
  5. «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

  Задачи программы:

  1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.
  2. Выработать чувство ответственности в своих силах.
  3. Помочь формированию взаимоотношений.
  4. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.
  5. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  6. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  7. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  8. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой коренных народов Севера.

  Реализация работы по программе:

  • Программа реализуется через кружковую работу.
  • Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, спортивные соревнования.
  • Внутреннее убранство группы и зала, где живут и воспитываются дети.
  • костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Организация работы по программе

  Формы работы

  1. Групповые занятия

  Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

  Занятия проводятся два раза в неделю. Время проведения занятий: 3-4 лет – 20 мин, 5-6 лет – 20-25 мин, 6-7 лет – 30 и более минут.

  Принципы проведения занятий.

  • Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
  • Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  • Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  • Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

  Часть 1. Вводная

  Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

  Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры « Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

  Часть 2. Продуктивная

  В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

  Элементы занятий:

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников)
  • Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
  • рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.

  Часть 3. Завершающая

  Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности организуются выставки детских работ.

  2. Индивидуальная работа

  На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

  3. Работа с родителями

  • привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
  • консультации для родителей.
  • анкетирование.
  • совместные спектакли.

Таблица 1. План взаимодействия с родителями

Сроки

Тема

Форма проведения

1 квартал

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Стендовая информация

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

анкетирование

2 квартал

«Вещи нашего края»

Совместная экскурсия в школьный музей

«Мои любимые герои»

Выставка рисунков

3 квартал

«Театральная мозаика»

Стендовая информация

«В мире сказок»

Фотовыставка

  Методические приемы

  • Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.
  • Подвижные игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на занятии.
  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются как форма занятия.
  • Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.
  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
  • Работа с семьей – проводится с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в экскурсиях, развлечениях, праздниках
  • Изготовление поделок и рисование – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

  Создание предметно-окружающей среды

  Музыкально-театральный центр

  В музыкально-театрализованном центре собраны костюмы, декорации и различные виды кукол необходимые для постановок спектаклей, этюдов и игр.

  СD аудиотека: «Птичьи голоса», «Музыка для релаксации», «Звуки работающего транспорта», «Музыка для ритмических движений».

  Видеоматериалы : диски с записями сказок, детских спектаклей.

  Ноутбук, CD-плеер, телевизор, музыкальный центр.

  Центр детского творчества

  Здесь размещаются детские рисунки, связанные с темой занятия, поделки, творческие работы сделанные детьми и совместно с родителями.

  Предметно-развивающая среда

  Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне…», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»)

  Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешки из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка с фантиками от конфет) в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем.

  Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).

  Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.

  Формирование словаря

  На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

  Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); назвать их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).


 

   Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям дошкольника

Срок

Название методики

Цель

4-5 лет

Сентябрь

«Какие волшебные сказки ты знаешь?»

Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоции, грусти и радости)

Май

«Назови волшебные сказки»

Драматизация сказок, игры- имитации.

5-6 лет

Сентябрь

«Учимся четко говорить по- разному»

Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов. Мимики и голоса.

Май

Разыгрывание этюдов и диалогов из сказок.

Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов. Мимики и голоса.

6-7 лет

Сентябрь

Игра «Назови ласково соседа»

Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов

Май

Викторина « Мы любим сказки»

Закреплять умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

  Перечень основных средств обучения.

  • Телевизор
  • CD-плеер
  • Музыкальный центр
  • Ноутбук
  • Видеоматериалы (записи сказок, спектаклей на компакт-дисках)

  Наглядный материал:

  • Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, потешкам.
  • Акварель, гуашь, кисточки.
  • Цветная бумага.
  • Природный и бросовый материал.
  • Цветные карандаши.
  • Клей, кисточки, фломастеры.
  • Картон, альбомные листы.
  • Атрибуты к играм.
  • Художественная литература
  • Дидактические игры.

  Ожидаемый результат

  Познавательная деятельность.

  1. Имеют представление об истории театра.
  2. Знают названия кукол разных стран (Англия, Италия, Франция и т. д)
  3. Умеют использовать атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей.
  4. Умеют использовать мимику, пантомимику
  5. Умеют придумывать разные сказки, рассказы.
  6. имеют представления о традициях, культуре народов севера.

  Изодеятельность

  1. Имеют представление о поэтах и художниках.
  2. Умеют выражать настроение в рисунках и поделках.
  3. Знают основные виды искусства народов север

  Развитие речи

  1. Чёткая дикция, применение чистоговорок, скороговорок;

Итогом работы театрального кружка за  год является  представление детского спектакля.



 

Яндекс.Метрика