Uncategorised

Творческий проект в первой младшей группе «Чебурашка и его друзья»

Егорова Наталья Васильевна
воспитатель I квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 64 "Колокольчик"

комбинированного вида города Улан-Удэ, Республика Бурятия. 

Разработан по материалам интернет-ресурса воспитателем МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик» комбинированного вида города Улан-Удэ Егоровой Н.В.

Творческий, практико-ориентированный, среднесрочный проект в первой младшей группе «Чебурашка и его друзья» направлен на формирование у детей опыта работы с разными материалами при изготовлении продукта.

Актуальность. К трем годам у детей складываются общие представления о предметах и явлениях. В три года дети способны передать элементы художественного образа средствами ритма и цвета.

Детское творчество в дошкольном возрасте, наряду с игрой, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:

а) художественно-эстетическое развитие: возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную деятельность различного вида: рисование, лепку, аппликацию, творческое конструирование;

б) речевое развитие: формируется культура речи и общения;

в) познавательное развитие: формируется способность к анализу и обобщению, пространственное воображение, проектное мышление, расширяется кругозор;

в) социально-коммуникативное развитие: решаются задачи нравственного воспитания в условиях социализации детей в коллективе и в семье;

г) в области “Физическое развитие” реализуются интегративные возможности, энергетика и динамизм детского дизайна позволяют решать задачи охраны здоровья ребенка (снижение явлений гиподинамии, неврозов, сколиозов, близорукости и т. д.)

Детское творчество носит прикладной характер. Детские работы могут использоваться для социально значимых целей:

1) для поддержания красоты в окружающем ребенка пространстве;

2) для изготовления подарков;

3) для оснащения игровой деятельности;

4) способствует формированию у детей способности к мотивации своей деятельности; умению переустраивать свою деятельность в зависимости от получаемого результата; самим оценить и находить пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, ребенок приходит к решению поставленной цели;

5) способствует развитию сенсорных способностей – чувства цвета, формы, величины и пропорций. Работа с различными материалами развивает осязательные чувства ребенка, он приобретает бесценный сенсорный опыт.

Мы стараемся вовлечь ребенка в создание и развитие окружающей среды. В работе с младшими дошкольниками мы формируем у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений; показываем приемы ряженья кукол; приобщаем к эстетической деятельности в быту (подбор игрушек, одежды кукол, создание композиций – аранжировок, декора интерьера). Организация работы с детьми чаще носит характер совместной деятельности.

Проект «Чебурашка и его друзья» направлен на развитие у детей творческих способностей, интереса к созидательной продуктивной деятельности, совместному творчеству детей и взрослых, становлению ручной умелости. Активно привлекаются к творческому процессу родители, что положительно сказывается на детско-родительских отношениях. Стихи, загадки, викторины, пальчиковые, подвижные и дидактические игры также активно используются при организации художественной деятельности.

Компоненты технологической карты

Проект №1 (Муха-цокотуха и все-все-все)

1. Название проекта

«Чебурашка и его друзья»

2. Тип проекта

Творческий, практико-ориентированный

3. Возрастная группа

Младший возраст – 3-4 года

4. Продолжительность

Краткосрочный - 3 недели

5. Образовательные области

«Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

6. Тема программы

Оформление прогулочной площадки

7. Тематическое поле

Создание художественных объектов для оформления прогулочной площадки

8. Проблема, ее причины

После знакомства с произведением Э.Успенского «Чебурашка и Крокодил Гена» герои произведения «соглашаются» пожить на групповом участке рядом с детьми, но для этого им нужны обустроенная площадка и друзья – сказочные герои.

9. Цель

Вызвать радость, удовольствие от совместного творчества детей и взрослых. Приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения.

10. Задачи

1. Обеспечить условия для создания художественных объектов;

2. Воспитывать желание участвовать в коллективной творческой деятельности;

3. Способствовать разностороннему развитию ребенка;

4. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности;

5. Закладывать основы созидательного отношения ребенка к окружающему миру.

11. Мероприятия

1. Беседа с детьми, мотивация их на предстоящую творческую деятельность;

2. Рассматривание детских книг, иллюстраций, просмотр мультфильмов (с героями м/ф о Чебурашке);

3. Разучивание песен и танцев о Чебурашке и Крокодиле Гене

3. Привлечение родителей к сбору разнообразного бросового материала;

4. Организация работы детско-взрослой творческой группы;

5. Знакомство с внешним видом, местами обитания, характерами героев произведений Э.Успенского;

6. Изготовление дидактических игр и пособий (дети оказывают посильную помощь воспитателям, родители изготавливают атрибуты);

7. Проведение викторины о героях сказок, чтение стихов и новых литературных произведений о героях Э.Успенского ;

8. Создание образов героев Э.Успенского в совместной с воспитателем художественной деятельности;

9. Работа с детьми и родителями над созданием условий для творческого оформления прогулочной площадки;

10. Проведение мастер-класса по изготовлению мобилей с родителями и детьми;

11. Беседы с детьми о дружбе и добре;

12. Организация подвижных, пальчиковых игр;

13. Изготовление родителями с детьми фото ;

14. Презентация готового продукта в форме праздника «Чебурашка в гостях у ребят» с приглашением сотрудников, детей детского сада и родителей.

12. Ресурсы

1. Наглядно-информационный материал;

2. Подбор наглядного фото-, видео- и иллюстративного материала, художественного слова;

3. Дидактические игры по теме;

4. Помощь родителей;

5. Обеспечение детей дополнительными материалами для творчества в соответствии с выбранной техникой: трафареты, пластилин, шерсть, карандаши, краски и т.д.;

6. Фотоаппарат, ИКТ

13. Презентация

Эстетическая оценка результата детско-взрослой деятельности сотрудниками и детьми ДОУ, родителями

Ход развлечения:

Дети собираются на площадке, звучит музыка о ПДД

Выходит инспектор ГИБДД

И. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день. Мы с вами вспомним правила поведения на дороге.

Звучит сирена. Слова из динамика «Добрый доктор Айболит, …, и волчица»

Д. – Здравствуйте, здравствуйте. Где больной? Так-так. Мальчик, скажи «А-а-а». Все в порядке. Девочка, дыши - не дыши. На что жалуешься? Та-а-ак, мыши – не мыши. Но ведь здесь все здоровы! Это прекрасно!

И. – доктор, у нас праздник по правилам безопасности. И мы хотим узнать, все ли дети знают правила поведения: на дороге, дома, в лесу.

Д. – Так, так, милейший, всё ясно. И как вы хотите всё это узнать?

Звучит тревожная музыка, появляется Баба-Яга.

Б. – Ой-ё-ёй! Как больно!!!.

Д. и И. – Что случилось, бабуля?

Б. – Какая я вам бабуля? Баба-Яга – это баба-Ягодка! А случилось, милок, вот что! Мы с Лесовичком  поехали в город на моей ступе. А тут такое… Эти шуршат, те бибикают, третьи, вообще, летят сломя голову. Стала переходить дорогу, а тут ка-ааак даст! Я ка-ааак улечу! Вся жизнь 300-летняя перед глазами пролетела.

И. – А где вы, гражданочка, улицу переходили?

Б. – Где хотела, там и переходила. А ещё какой-то хулиган мою ступу увёз!

Идет Лесовичок с опущенной головой.

Д. – Это эвакуатор. Вы, дорогуша, наверное, свое транспортное средство посреди дороги бросили.

Б. – Где хочу, там и бросаю!

И. – А вы знакомы с ПэДэДэ?

Б. – С ПэДэчем?

Д. – С правилами дорожного движения!

Б. – Ещё чего. 300 лет жила без правил, а тут вдруг знать должна.

И. – У нас каждый ребенок знает ПДД.

Л. – Кто? Эти дети? Да они вообще ничего не могут знать. Они же маленькие!!!

Д. – Маленькие, да удаленькие.

И. – Вот мы их сейчас спросим, а вы, граждане нарушители и потерпевшие, послушайте.

Загадки:

Д. – Инспектор будет задавать вопросы, а вы отвечайте

И: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

И: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

И: Нет.

И: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

И: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

И: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

И: Молодцы, ребята!

Еще вопросы:

1.Устройство, регулирующее движение (светофор).
2. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).
3. Человек идущий по дороге (пешеход).
4. Дорожные….(знаки).
5. Пешеходный …….(переход).
6. Что в руках у регулировщика? (жезл).
7. Где люди ожидают автобус? (остановка).
8. Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра).
9. На какой свет можно переходить улицу? (зеленый).
10.Одежда милиционера (форма).

Д. – Молодцы.

Б. – Ха-ха-ха. А вот теперь я вас спрашивать буду, а вы отвечайте «Это я, Это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед,
только там, где переход

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора!

3. Кто, из вас идя, домой
Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет.

5. Где попало, кто не ходит
Кто по зебре переходит?

Д.  – И с этим заданием справились. Очень внимательно слушали и правильно отвечали.

Б. – Это ещё не всё! Я так рассердилась, что все ваши дорожные знаки попутала.

Л. – Всё переломала, и теперь на вашей дороге – путаница!

И. – Ребята, если мы не исправим ситуацию, то может случиться беда.

Д. – А как же мы найдем знаки?

Б. Для начала песню мне спойте!

И. – Нет, Баба-Яга, мы тебе зарядку покажем.

Зарядка.

Б. – Ладно. Чтобы найти все знаки, надо взять подсказку. После каждого правильного задания вы будете получать следующую подсказку. На каждом этапе вы будете находить дорожные знаки. Потом принесете их сюда и составите на дороге как положено.

Л. – Слушайте первую подсказку.

Каждая группа отгадывает загадку и едет на том транспорте, о котором загадка. На картинке нарисован вид транспорта и направление, в которм должны идти участники группы

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Каждая команда едет на своем транспорте и ищет дорожные знаки и ключ от сундука, в котором лежит приз. В путь и удачи вам.

1 этап. Станция Лекарственная.

Из трех картинок с изображением растений выбрать три картинки с лекарственными растениями. Из них сложить пазл, получится ориентир на следующий этап, а также указано место, где хранится дорожный знак.

2 этап. Станция Дорожная.

В коробочке лежит 5 скрученных бумажек, на которых написано название предмета, который нужно нарисовать на асфальте: светофор, «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,  «Автобусная остановка»

3 этап. Станция Туристическая.

Найти 5 предметов, необходимых в походе. Собрав 5 предметов, дети складывают их в картинку, где нарисован следующий указатель, где дорожный знак и следующий этап.

4 этап. Станция Пожарная.

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… пожар.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в…  квартире.
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.
Красный отблеск побежал, кто со спичками… играл.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… газом.
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег… листву.
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… предметы.
Помни, каждый гражданин, этот номер… 01.
Дым увидел, не зевай, и пожарных… вызывай!

Загадки:

1.     Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без  зубов, а кусает. (Огонь)

2.     Тонкая девчонка – белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез. (Свеча)

3.     Мать – толста, дочь – красна, сын – бес, долетел до небес.  (Печь, огонь, дым)

4.     К дальним селам, городам, кто идет по проводам? Светлое величество, это… (электричество).

5.     В чисто убранной светлице дремлют сестры-невелички. Эти сестры весь денек добывают огонек. (Спички)

6.     Что выше крыши, ловчее мыши? (Дым)

7.     Ростом – спичка-невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шалить… (нельзя)!

Из картинок складывают круг, на котором изображен ориентир и указано место, где хранится дорожный знак.

5 этап. Станция Сюрпризная.

На магнитной доске висит три дорожных знака, к которым прицеплены ключи. Игрокам задается загадка о дорожном знаке, ответ выбирают из трех представленных. Бегут на площадку, собираются все вместе.

И. – Ну вот мы сейчас узнаем, правильно ли вы нашли свои ключи.

Открывают сундуки, достают призы и игры.

Д. – Все знаки ребята вернули на дорогу.

Б. – А давайте им частушки споем.

Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?

И. – А дети нам исполнят песню и флэш-моб.

Досвидания!

 

ПАРАД ШЛЯП

Булашова Надежда Вячеславовна

Свердловская область город Кировград

МАДОУ детский сад №10

воспитатель

развлекательная программа

для старшего дошкольного возраста

Развлекательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

ПАРАД ШЛЯП

Ведущий:    Фанфары, громче звучите,

                      Я всем гостям сегодня рада,

                      В нарядный зал скорее проходите,

                      Вас ждет начало шляпного парада.

Старуха Шапокляк:Я маленькая девочка,

                                     Я сумочку несу,

                                     Кефир, творог да пряники,

                                     Блины да колбаса,

                                     Здравствуйте детишки!

                                     Вы меня узнали?

                                     Я – красная шапочка

Ведущий:Какая странная Красная шапочка? Кого-то она мне напоминает. Красная шапочка, а куда же ты путь держишь?

Старуха Шапокляк: Ой, куда же я путь держу? Забыла! Подскажите ребята! А вспомнила, вспомнила! Я иду к пяточку на День рождения мёд есть. Ну, что? Не знаете его, что ли? Вот такой пяточек впереди, а сзади вот такой мотор! Живет на крыше, в шалаше на пятом этаже фу – у, вот это я хорошо придумала.

Ведущий:Красная Шапочка, а чем это вкусным пахнет из твоей сумочки? Не колбасой ли?

Старуха Шапокляк: Колбасой, колбасой! Угощайтесь дорогие мои!

(Шапокляк достает из сумки Крысу – Ларису за хвост и всех пугает)

Ведущий:Мы тебя узнали! Ни какая ты не Красная Шапочка, а вредная Старуха Шапокляк! Мы нашли твою шляпку.

(Шапокляк снимает красную шапочку и одевает свою шляпу)

 Старуха Шапокляк: Подумаешь, узнали, раз в жизни хотела побыть Красной шапочкой, все время об этом мечтала! И то не вышло…

                                      Я старушка хоть куда:
                                      И умна, и молода!
                                      Со мною моя крыска
                                      По имени Лариска!

 Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня на праздник пригласили!(Дразнит детей, злится, топает ногами) 

Мальчишки – Качерышки,

Девчонки – ревелочки!

Чебурашка – промокашка!

Ура – нобура!

На брюках дыра,

Ну, девочки и мальчики,

Признавайтесь.

Как у вас идут дела!

Дети:Хорошо!

Старуха Шапокляк:Вот и плохо! Я не люблю, когда хорошо! А еще я не люблю воспитанных детей. Мои любимчики – самые примерные хулиганы, самые лучшие дразнилы. Я люблю ребят, которые могут делать, пакости

Ведущий:Сегодня праздник, все веселятся. А ты, все пакости придумываешь. Давайте лучше дружить и играть.

Старуха Шапокляк:Ладно, так и быть, давайте дружить. Ой, какие красивые у вас шляпы? А что за праздник у вас сегодня? А это что за шляпа тут лежит? Ну-ка вот ты мальчик подними мне ее, а то старенькая я, тяжело мне наклоняться

(Прикидывается старой и больной. На полу шляпа на веревочке, мальчик наклоняется, старуха дергает шляпу за веревочку.)

Старуха Шапокляк:Ха – ха - ха! Что поднял шляпку? Будете знать Старуху Шапокляк.

Ведущий:Эх ты, а мы тебе поверили и хотели с тобой подружиться. В нашем зале собрались только дружные ребята. Вот посмотри.

Мы поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Посмотри на соседа справа.

Посмотри на соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа слева.

Обними соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья.

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа.

Поцелуй соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Вы, мы, ты, я

Старуха Шапокляк:Да, ладно не переживайте вы, так. У вас вон сколько много красивых шляп.

Ведущий: И шляп много, загадок про шляпу тоже очень много.

Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

Что растет со шляпкой?  (гриб)

В каком произведении головной убор напугал мальчиков?  (Н. Носов «Живая шляпа»)

Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

Перед какой шляпкой люди наклоняются?  (перед  шляпкой гриба)

Старуха Шапокляк: Какие-то игры у вас скучные! Я знаю веселые игры!

(выходят  играть дети со своими головными уборами, 10 человек, 8 стульев, на каждом стуле шляпа. Под музыку дети начинают двигаться вокруг стульев. Как только музыка замолкает, дети должны сесть на стул и надеть шляпу. Выбыл тот, кто не успел. Убираются еще 2 стула, игра продолжается.)

Старуха Шапокляк:      Вы чего тут веселитесь?!
                                           Ну-ка, все посторонитесь!
                                           Я — старуха молодая,
                                           Заводная, боевая.
                                           Лишь проказы я люблю.
                                           Всем мешаю, окна бью.
                                           Все меня боятся люди.
                                           Достается мне на блюде
                                           Все, что только захочу.
                                           Жить с умом вас научу!

(Проводится игра.  Если дети не согласны с утверждением, то говорят хором: «Нет, не мы!», если согласны — «Ай да мы!»)

Вы, конечно, молодцы!

Уже матери, уже отцы!

В школе учитесь на «пять»!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов не похожи!

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Не сорите вы повсюду!

Сами моете посуду!

Не читаете газеты!

Очень жадны на конфеты!

Смирно ходите по школе!

И деретесь прямо в холле!

Это кто сейчас ответил?

Невоспитанные дети!

Старуха Шапокляк:     Противные и гадкие ребятки,
                                          Особенно вон тот, в шестом ряду.
                                          Вот я сейчас как стрельну из рогатки,
                                          Так сразу же в окошко попаду.
(Проводится игра, нужно попасть бумажным шариком в корзину)

 Старуха Шапокляк :     Да, уважили старушку,
                                           Стала я чуть-чуть добрей.

                                           На мой веселый танец

                                           Становитесь поскорей!

(Звучит песня. К танцу приглашаются пары, им вручается на двоих одна шляпа. Они танцуют, соприкасаясь щеками, шляпа одна на двоих- лежит сверху на головах. Надо исполнить произвольный танец, при этом не уронив шляпу. Уронившие шляпу выбывают)

Ведущий:    Посмотрите, посмотрите!

                      Сколько шляп красивых здесь!

                      Все, кто в шляпах, выходите!

                      Порадуйте наших гостей!     

(Дети в шляпах выходят.) Проводится награждение по номинациям:

·       Самая боьшая шляпа

·       Самая маленькая

·       Самая яркая

·       Самая оригинальная

·       Самая модная

·       Самая красивая

Ведущий:    У меня здесь шляпка есть,

                     В ней вещей не перечесть.

                     Рукой в шляпе поводи,

                     И предмет нам назови

(В шляпу спрятать различные предметы. Дети должны угадать эти предметы)

Старуха Шапокляк:    Удивили вы меня

                                         Весело мне было с вами!

                                        До свидания!

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СВОЙСТВА ВОДЫ»

Бачинина Оксана Ивановна,

воспитатель,

МБДОУ "ДС"Солнышко" п.Ханымей

Для детей 5-7 лет

Тип  проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко – срочный

Предмет исследования: свойства воды.

По количеству участников: групповой (старшая – подготовительная группа)

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинает формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

В нашем детском саду был разработан и использован экологический проект «Свойства воды».

Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

         Расширять представления детей о свойствах воды; 

   Формировать представления о значении воды для жизни человека;

    Обогащать и активизировать словарь. 

Ожидаемые результаты:

Расширение представлений о воде, умение определять различные состояния воды; 

 Повышения уровня развития речи, словарного запаса;

  Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. 

Этапы реализации проекта: 

I Организационный:

 Оформление экологической зоны «Зимние узоры»; 

 Подбор материала, изготовление экологических игр; 

 Сбор и анализ литературы; 

 Разработка плана реализации проекта. 

II Деятельный: 

Работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды – лед, вода»; опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес». 

 Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»

III Заключительный: 

 Выставка продуктивной деятельности детей;

 Украшение деревьев разноцветными сосульками;

 Награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключения сосульки». 

Перспективно – тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» 

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное слово

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку, «Где снежинки», «След в след», «перепрыгни сугроб», «игры со снегом».

д/игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»

Имитация движений «Полет снежинки»

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры»

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

П/игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»

Комплекс утренней гимнастики « Мы мороза не боимся»

Комплекс гимнастики после сна «Валенки»

Физкультминутки «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

 

Познавательно - исследовательская

Познание

Коммуникация

Безопасность

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»,

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Опыт «Свойства снега»

Викторина «Волшебная капелька»

 

Трудовая

труд

Постройки из снега

Украшение деревьев разноцветными сосульками

 

Коммуникативная

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание картин:

«Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

 

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: М.Д.Перина «Живая вода»; Е.Благина «Снег», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»,

М.Лесна – Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

 

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование «Снежный лес»

 

Музыкальная

Музыка

Использование классической музыки

Прослушивание шума водопада

 

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

  Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;

Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;

 Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Китова Любовь Васильевна

Должность; Воспитатель

МБДОУ детский сад № 105

г.Сыктывкара

КВН в средней  группе «Солнышко» 4-5 лет по пожарной безопасности. Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

                Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, стремление применятьих в повседневной жизни, 

Материал: иллюстрации с правилами пожарной безопасности, разрезныекартинки, атрибуты к игровому конкурсу: мерные стаканы, большие ложки, тазики с водой;песочные часы, фишки, стихи, загадки, пословицы, эмблемы.

Ход КВН:

- Сегодня мы с вами играем в КВН между двумя командами, встречайте команду«Искорки»(аплодисменты) проходите за свой стол и рассаживайтесь.

 Встречайте команду«Огоньки» проходим на своё место.

Сели удобно, будьте, внимательными. КВН посвящён правилам пожарной безопасности, и тема нашего КВНа «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», нам нужно выбрать жюри, я предлагаю Ксению Николаевну, Елену Александровну. Прошу проходите на свои места. Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги. Так же есть болельщики, которые могут отвечать на вопросы, если команды не справятся с заданием. Нужно выбрать капитанов команд.

-Команда «Искорки» кто у вас будет капитаном. Выбрали Кирилла Шостака

-Команда «Огоньки» кто у вас капитаном будет. Выбрали. Богдана Ракина

-У каждой команды есть свой девиз.

 

- Девиз команды «Искорки»: «При пожаре, как один набираем – 01».

-Девиз команды «Огоньки»: «3нает мальчики и девчушки - спички детям не игрушка»

Пока жюри оценивает девизы команд, мы готовимся к первому конкурсу разминке.

Разминка

-Я, по очереди загадываю загадки каждой команде, если команда не отгадает отвечаютболельщики. Капитан команды за правильный ответ в белую тарелочку кладёт фишку, в концеразминки подсчитаем фишки и подведём итог. Начинают «Искорки»,

1.Чтобы не было огня

 не играйте вы в меня,

 я огня сестричка,

маленькая (спичка),

2.Дым увидел - не зевай,

 нас скорее вызывай (пожарные)

3.Кто меня не бережётся,

 тот так скоро обожжётся (огонь),

4.Где с огнём беспечны люди,

обязательно он будет (пожар),

5.Шипит и злиться,

 воды боится,

с языком, а не лает,

без зубов, а кусает (огонь)

6.При пожаре не сиди набираем ( 01)

7.Что дотронувшись едва,

 превращает дом в дрова (огонь)

8.Маленькая, удаленькая,

 а большую беду приносит (искра)

9.Красный бык стоит, дрожит,

чёрный но не побежит (огонь и дым)

10.В маленьком амбаре

 лежит пожар на пожаре (спичечный коробок),

Капитаны подсчитываем свои фишки. Жюри подводит итоги

«Собери картинку»

-Второй конкур «Собери картинку», этот конкурс на время, 3а определённое время каждая

команда должна собрать разрезную картинку. Чья команда уложится во времени и первая соберёт та и выиграла. Надо сказать, что изображено на ней. Жюри подводит итоги,

Конкурс капитанов

-Третий конкурс капитанов. Выходят ко мне капитаны. Я буду читать стихи, а вы

должны найти картинку, которая подходит к содержанию стихотворения и объяснить её. Начинаем с капитана «Огоньки».Читает стихи.. Вопрос «Покажи картинку», где изображены средства тушения пожара и перечисли их», жюри подводит итоги 

Игровой конкурс

-Команда «Искорки» подойдите к этой линии, «Огоньки» подходят к следующей. Слушаемзадание. Вам нужно зачерпнуть воду из тазика большой ложкой, пронести воду до

домика, стараясь не разливать на пол, и вылить в мерный стакан. Победит та команда, у которойбудет больше воды.

Тили-тили, тили-6ом, загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом,

-И мы начинаем тyшить огонь, 1, 2, 3 начали.

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Чего не должны делать, чтобы не было пожара? »

За определённое время вы должны сказать «Чего не должны делать, чтобы не было пожара? ».

- Чья команда назовёт больше та и выиграла. Вам помощниками будут картинки, болельщики проверяют правильно ли назвали или нет. Начинает команда «Искорки»время пошло.

 Жюри подводит итоги, по очереди называем пословицы, поговорки про огонь, пожар. За каждый ответ капитаны берут фишку. В конце подсчитываем фишки. Болельщики принимают участие тоже называют пословицы:

-Огонь воды боится.

-Огонь маслом заливать -лишь огня добавлять,

-Огонь кочерги не боится.

-Где огонь там и дым.

-Из огня да в полымя.

-Не бывает дыма без огня.

-Не шуги с огнём - обожгёшься.

-От маленькой искры большой пожар бывает.

-На огонь дров не напосёшься.

-Не топора бойся, а огня.

-Осторожность - мать безопасность.

-Вода и огонь хорошие слуги, но и страшные господа,

-Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Итог:

На этом КВН закончился, жюри подводит итоги. Молодцы все справились с заданием,награждение медалями победителей. Пожелание успехов.


 

Яндекс.Метрика